Как проверить статью на предмет популярности

Если вы решили стать соавтором сайта, то для начала разрешите мне поздравить вас! Полагаясь на свой опыт смею заверить, что вы на очень правильном пути. Пускай он не даст немедленных значительных результатов, но первый шаг в их сторону уже сделан и это очень здорово!

Теперь самое главное - делать остальные шаги в правильном направлении, получая наибольшую отдачу. Наверное вы удивитесь, если я скажу, что за один и тот же проделанный объем работы вы можете получать совершенно разный финансовый результат.

Возьмем, например, эти две статьи на сайте:

Солнцезащитная пленка на окна

Как мы купили термопот Redmond

Разница во времени между написанием этих статей - всего 5 дней. Но первую статью к настоящему времени просмотрели почти 4000 человек, а вторую - всего 785.

как проверить популярность темы статьи для сайта

 

Наверное вы уже догадались, что раз у первой статьи было большее количество просмотров, значит там, по всей вероятности, было больше кликов по рекламным блокам, а значит, первая статья принесла (и будет приносить в будущем) больший доход от рекламы, чем вторая. Отсюда следует, что если выбирать для сайтов статьи с большей потенциальной популярностью, то и доход от рекламы будет заметнее при тех же затрачиваемых усилиях.

К сожалению очень сложно точно предугадать заранее популярность той или иной темы. Иногда здесь случаются неоднозначности и настоящие сюрпризы. Например - одна из самых популярных статьей на этом сайте - На каком этаже лучше жить. Где лучше купить квартиру. Личный опыт - была написана исключительно спонтанно, безо всяких проверок и подготовки. За 15 месяцев она набрала более 11 тысяч просмотров, чего я совершенно не ожидал. Это называется - повезло. Возможно, сработала интуиция.

Чтобы вам на первых порах не играть в орла-решку с удачей, хотелось бы познакомить вас с методикой выбора самой потенциально популярной темы из нескольких, которые вы можете осветить.

Например, мы имеем возможность создать три разных статьи на темы:

  1. Крем Sengara. Омолаживающая косметика
  2. Мультиварка Vitesse VS-518
  3. Ошейник для собак Garmin

Конечно при наличии времени, может быть, стоит написать все три статьи, ориентируясь в первую очередь на то, насколько вам интересна каждая конкретная тема. Однако, при прочих равных условиях стоит проверить популярность каждой темы и в первую очередь написать статью на самую востребованную из них.

Сервис wordstat.yandex.ru

Ни один опытный копирайтер при создании материалов для сайтов не обходится без этого сервиса. Он позволяет проверить популярность темы и подобрать удачные ключевые слова.

Чтобы им воспользоваться надо быть зарегистрированным пользователем системы Яндекс (достаточно просто завести там почтовый ящик).

Этот сервис позволяет проверить, сколько раз в прошлом месяце в поисковой системе Яндекс искали то или иное слово или сочетание слов.

Если открыть сайт, то вы увидите такую картинку:

проверка популярности и подбор ключевых слов

 

Давайте сначала введем в строку первую тему и нажмем кнопку "подобрать":

сервис wordstat.yandex.ru

Увы! Как видите, тема в чистом виде мало кого интересует - всего 66 запросов в месяц. 

Другая тема: 

 

 

Ага! Невооруженным глазом видно, что эта тема - гораздо более популярна и востребована, чем предыдущая.

Проверим третью тему:

 

 

Думаю, в общих чертах идея ясна.

Безусловным лидером с большим отрывом стала мультиварка. Именно ней и стоит писать статью в первую очередь.

 

Что делать с остальными темами?

Не стоит сбрасывать их со счетов. Иногда бывает достаточно немного переформулировать поисковый запрос и даже самая "безнадежная" тема начинает казаться привлекательной.

Пример с кремом Sengara

Попробуем сфокусироваться не на названии крема, а на словах, скажем, "омолаживающий крем":

 

Посмотрите: стоило немного переформулировать тему и она сразу стала более чем привлекательна!

А еще обратите внимание на правую колонку - это подсказки. Смотрите: фразу "крем вокруг глаз" запрашивают 39122 раз в месяц! 

 

Теперь мы знаем, с какой темы стоит начать работу. 

Сразу же хотел бы развеять миф о том, что если мы напишем статью на тему "Омолаживающий крем", то в месяц ее посмотрят 9599 человек, как написано на картинке. Конечно же нет.

Дело в том, что статьи на эту же тему имеются и на других сайтах, которые уже давно проиндексированы поисковыми роботами. Нам еще повезло, что сайт proverilnasebe.com уже имеет определенный рейтинг у поисковиков! Поэтому наша статья о креме имеет все шансы попасть в первую десятку поисковой выдачи Яндекса и, следовательно, получать больше просмотров.

Если бы у нас был совершенно новый сайт, то потребовалось бы гораздо более длительное время для достижения того же самого результата. Что еще хуже, могло бы случиться так, что статья никогда так и не появилась бы в первой десятке Яндекса и лежала бы на сайте мертвым грузом.

 

Напоследок позвольте мне раскрыть один важный секрет

Самые лучшие статьи - это те, которые вы пишите не за деньги. Если вы выбрали более "популярную" тему, но она вам в принципе не интересна, то вы, скорее всего, не сможете писать живо, выразительно и захватить читателя своим текстом.

Я проверил это на себе. Иногда у меня возникала мысль написать статью на очень популярную, востребованную, но совершенно неинтересную мне тему. Текст получался сухим, каким-то скомканным, неинтересным для прочтения. Посмотрите на сайт dreamvillage.ru - это мой проект по строительству, в котором я, честно признаться, мало что понимаю. Результат - сайт уже долгие годы "лежит на боку".

Совсем другое дело, когда пишешь о том, что лично интересует. Результат получается совершенно другой.

Поэтому выбирая тему по популярности всегда советуйтесь с собой: достаточно ли вы сами знаете и интересуетесь предметом описания. Если нет, то лучше возьмите менее популярную, но более знакомую и интересную тему. 

Ваше домашнее задание

Проверьте выбранные вами темы и выберите одну, которая по вашему мнению является самой популярной и одновременно интересует лично вас.

Пока не пишите текст. Просто выберите тему.

В следующей статье я покажу вам секреты копирайтеров, помогающий им писать удачные статьи.

хорошая статья

Instagram


Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров. По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта.