Отзыв о скоростном поезде Сапсан. Москва - Н.Новгород. Места в вагонах

Скоростной поезд Сапсан. Отзыв

Поездка на скоростном поезде Сапсан, особенно если она самая первая, это особое событие. Те, кто должен ехать из Петербурга в Москву или в обратном направлении, имеют возможность поехать на обычном поезде. Однако, после моей первой поездке на поезде Сапсан, я уже не возвращаюсь домой из Москвы ночным поездом, слушая надрывный храп соседей по купе. Раньше было сложно поверить, что по железной дороге можно доехать из Москвы в Нижний Новгород всего за 4 часа. Теперь это возможно. Почитайте мой отзыв о поезде, самой поездке. Это своеобразные путевые заметки пассажира. Возможно, вы сами решите проверить, каково это ехать на скоростном поезде.

Как правильно купить билет на сапсан. Выбор места в вагоне

Здесь я хотел бы поделиться не тем, как покупать сам билет в кассе, а посоветовать, какие места в Сапсане лучше выбрать. Если вы едете в первый раз и не выразите свои предпочтения кассиру, то получите по умолчанию самые дрянные места около прохода.



Если вы путешествуете в одиночку и можете позволить себе ехать первым классом, то я бы рекомендовал купить билет на место 49 в десятом вагоне. Почему так? Достаточно взглянуть на схему вагона, чтобы убедиться, то это именно то, что вам нужно:

Расположение мест в Сапсане. Какие места лучшие
Расположение мест в Сапсане. Какие места лучшие. 10 вагон

Пятидесятое - тоже неплохое, но там не будет окна. На 49-м вы будете ехать как король, правда возможно спиной вперед :). Это зависит от направления движения. Но, знаете, иногда лучше спиной вперед но одному, чем спиной назад но рядом с соседом, который развалится в соседнем кресле, займет часть вашего, и всю дорогу храпит как буйвол после трудового дня, норовя взгромоздить свои рога на ваше плечо.

Учтите, охотников на 49 место очень много. Если вы не побеспокоились заранее о покупке билета, то позвольте указать вам на другие удачные места.

Если же вы едете компанией из трех-четырех человек, то нормальным выбором будут места, со столом. Их несколько, поэтому номера не указываю. В каждом вагоне есть такие места. Но если вы едете один, то их лучше не брать. Представьте рядом с вами усядется этакая шумная компания, будут громко разговаривать всю дороге, пить пиво или еще чего покрепче. Ваш отдых в пути будет безнадежно испорчен.

Хорошими местами можно считать те, что стоят спинкой к стенке. Это может быть стенка гардероба или тамбура. В данном случае вы будете иметь некое прикрытие с тыла. Сзади вас никто не будет всю дорогу громко разговаривать по мобильнику или храпеть. Правда, такой сосед может сидеть и рядом с вами, но с этим уже ничего не поделаешь... Нет! Можно купить 49 место :).

Хорошими местами независимо от расположения можно считать кресла у окна. Если вы не собираетесь постоянно шляться по поезду, терроризируя своего соседа просьбами "впустить-выпустить", а будете просто сидеть и спокойно ехать, то у окна будет более комфортно. Вас не будут задевать другие шляющиеся пассажиры. Вас не обольют кипятком, когда будут разливать горячий кофе. Кроме того, можно смотреть в окно.

Ну и напоследок хочу сказать, что неплохими местами считаются места у окна напротив гардероба. На схеме вагона, приведенной выше, это кресла номер 45 и 47. Почему они хорошие? Во время движения гардеробом все равно никто не пользуется. А правило "чем меньше соседей вокруг, тем лучше" на этих местах выполняется в полной мере. Представьте, что через проход будет сидеть семейка с постоянно орущим ребенком. Уж лучше пусть висят молчаливые пальто. Кстати, примечено, что они немного приглушают общий шумовой фон, поглощая звуковые волны. Особенно этим отличаются шубы. Мелочь, конечно, но из таких мелких наблюдений и состоит комфорт вашей поездки. Решать вам.

Домашнее задание: посмотрите на схему этого вагона и выберите для себя несколько номеров мест, которые вы назовете кассирше при покупке билетов:

Схема расположения мест в 3 вагоне поезда Сапсан
Схема расположения мест в 3 вагоне поезда Сапсан

Итак, билеты куплены, настал день и час - пора в путь.

скоростной поезд Сапсан

 

Скоростной поезд Сапсан. Первые впечатления

Самое первое отличие от поездки на обычном поезде я заметил еще на перроне. Попасть на платформу, рядом с которой стоит этот красавец, не так просто. Надо пройти через досмотровый павильон. Там ваши сумки просвечиваются насквозь и становится понятным, что вы туда насовали.  Однажды я подглядел, что какой-то пассажир вез с собой в чемодане целую батарею бутылок :). Вас самих просят пройти через дугу металлоискателя. Если загудите, вас вежливо поросят вытащить из карманов все металлическое. Мне, например, пришлось вытащить из брюк ремень с большой металлической пряжкой. 

Знаете, не очень-то комфортно вынимать ремень из штанов на глазах у десятков пассажиров. Потом приходится проходить через дугу, забирать всю металлическую мелочь из лотка, забирать сумки с ленты и все это в темпе, в темпе. А чем же прикажете поддерживать брюки, которые так и норовят выставить вас в неприглядном свете перед всем честным народом. Добро бы это были случайные люди, а вам ведь с ними еще четыре часа вместе ехать. Будут, знаете ли, всю дорогу шушукаться, пальцами показывать. Еще чего доброго поездную стенгазету выпустят со словами "Позор..." и т.д.

Так что примите дружеский совет - едете на Сапсане, наденьте ремень с маленькой пряжкой, а штаны такие, чтобы без ремня могли держаться в случае чего. Просто представьте, что вдруг вы плюс ко всему будете еще и опаздывать, поезд вот вот уйдет, а вы тут чикаетесь с ремнем в просмотровом павильоне. Так и придется припустить со всех ног к своему вагону без ремня, рискуя оставить штаны на перроне. В общем, я предупредил, вы делайте как хотите, только ради всего святого, не надевайте в поездку красные семейные трусы в горошек :). Иначе простой стенгазетой уже не отделаетесь.

Посадка на скоростной поезд Сапсан
Посадка на скоростной поезд Сапсан

Посадка в поезд - тоже интересная процедура. Для начала стоит упомянуть, что иногда посадка производится через вход соседнего вагона. Например, у вас билет в третий вагон, а вас сажают через четвертый. Проводники проверяют билеты строго. Однажды на меня заругались, что я дал сразу два билета - туда и обратно. Просто они лежали вместе в таком пластиковом конвертике, какие в кассах выдают. Первым лежал нужный билет, а за ним обратный. Проводник (злющий мужик) сделал мне строгое замечание, что так нельзя билеты предъявлять. Потом вытащил второй билет, отдал его мне, на второй посмотрел и пропустил в вагон. Логика не вполне понятна, но имейте в виду - проводники на Сапсане строгие, чуть что не по их - пеняйте на себя. Это мне еще повезло, что он совсем не рассвирепел и не кинул второй билет на рельсы под вагон предварительно порвав в клочья:).

Для тех, кто едет на поезде Сапсан впервые будет особенно важно знать, что нужно делать сразу после того, как войдете в вагон. Разглядывать интерьер раскрыв рот от восхищения будете потом. Порядок действий таков: оставить свой чемодан на багажной полке при входе (не бойтесь, не украдут), пройти к гардеробу на ходу снимая пальто, повесить его, а уж только потом идти на свое место. Там быстро убираем на верхнюю полку все ненужное, плюхаемся в кресло и скорее снимаем ботинки, чтобы пока соседей нет, ступни ног немного отдохнули. Просто снимать ботинки в присутствии соседа (или, не дай Бог, соседки) будет уже как-то неловко.

Имейте в виду - чем раньше остальных вы войдете в вагон, тем лучше для вас - меньше толкотни.

  • Во-первых, вы поставите свой чемодан на багажную стойку у входа на нормальное место, а не то, что останется (если вообще что-то останется). Однажды один мужик вез с собой четыре огромных чемодана и один занял всю багажную полку.

  • Во-вторых: вы промчитесь по еще пустому достаточно узкому проходу к своему месту, а не будете продираться задевая зады тех, кто вошел раньше и пытается вас пропустить, убрав верхнюю часть туловища с прохода (а нижнюю не уберешь - кресла мешают). Если при этом у вас в руках будет еще и увесистый чемодан, то добраться до своего места будет еще сложнее, а то еще и ярлыков навешают. Среди пассажиров встречаются настоящие садомахохисты: сначала они с огромными чемоданами тащатся на свое место, чтобы положить туда сумочку :), а потом тащат чемодан обратно ко входу на багажную стойку, преодолевая сопротивление встречной толпы, которая идет занимать свои места.

  • Наконец, у вас будет больше шансов занять свое законное место у окна. Вы же, надеюсь, купили билет у окна? Не знаю почему, но мое место каждый раз занимал какой-то джентльмен или дама. Приходилось сгонять и всю дорогу чувствовать рядом их черную ауру ненависти. Однажды пришлось даже проводника просить отсадить тетку, которая с пеной у рта доказывала, что место у окна принадлежит ей. Если вы ворветесь в вагон в первых рядах, то вы сразу плюхнитесь на свое место и проблема будет решена еще до ее возникновения.

Дальше можно расслабиться. В ближайшие четыре часа вас никто не потревожит, кроме, может быть, стюарда, который просто подойдет и порвет ваш билет.

Кстати, тут вспомнился анекдот. Не про поезд, правда, а про билеты.

В кинотеатре кассир обращается к покупателю: "Любезнейший, за последние пятнадцать минут вы покупаете у меня уже четвертый билет. Куда вы их деваете?". Будущий зритель отвечает: "Никуда, просто там на входе сидит какой-то гад и каждый раз разрывает мой билет".

Вот такой анекдот. Вам, разумеется, не придется бежать в железнодорожную кассу за новым билетом взамен разорванного проводником. Вы сможете заказать его прямо в поезде :) После оплаты проводник принесет вам совершенно новый и целый билет :)))

Но это шутка, конечно. Правда, в Сапсане действительно можно забронировать билеты на поезда, самолеты, вызвать такси - было бы чем платить. 

скоростной поезд Сапсан

 

Вагон поезда Сапсан. Осматриваемся

интерьер вагона поезда Сапсан
Интерьер вагона поезда Сапсан

 Вагоны Сапсана выглядят очень просторно. В каждом ряду по 4 кресла - два слева от прохода и два справа. Между сидениями есть некоторые расстояния, это приятно. Сам проход между креслами левого и правого ряда довольно широкий, но так или иначе два человека не могут разойтись в нем, не повернувшись боком. Освещение очень мягкое, не бьет по глазам. На потолке - маленькие телевизоры. Их несколько, так что не беспокойтесь, все равно вы будете видеть все нормально на ближайшем из них. Сами телевизоры звуков не издают, зато в подлокотнике кресла есть разъем для наушников, через которые можно слушать или звук с телевизора или просто радио. Наушники, кстати, входят в стоимость билета. После поездки вы можете их спокойно прикарманить. Правда, они не самые лучшие в мире по качеству звучания, но на память вполне можно стянуть.

Кресло скоростного поезда Сапсан
Кресло скоростного поезда Сапсан

Теперь о креслах. Нельзя сказать, что они очень мягкие. С другой стороны у них есть одно положительное качество - они раскладываются. Конечно, привести спинку в полностью горизонтальное положение нельзя, но слегка откинуться вполне получится. Удивительно, но при этом вы совершенно не мешаете пассажиру, сидящему сзади вас. Такая уж конструкция. Подлокотники тоже при желании можно убрать.

В спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик и кармашек, полный всякими печатными материалами. Там же, кстати, лежат и наушники, которые мы с вами уже договорились прикарманить в конце поездки. Лично я использовал кармашек, чтобы закрепить на нем планшет в чехле. Очень удобно смотреть кино, пока едешь.

Под впереди стоящим сидением есть специальная подставка для ног, которую можно убрать, если она не нужна. К сожалению очень неудобно сделано окно. Я не о его расположении, а о том, что на его подоконник совершенно нельзя положить локоть, чтобы опереться на него и вздремнуть. Подоконник очень покатый, локоть соскальзывает.

Насчет безопасности пассажира. Ремней безопасности нет, а скорость поезда немалая. Что произойдет с вами при сходе с рельсов или столкновении Сапсана с другим поездом? Боюсь, кресла вас не спасут.

Багажные полки над креслами довольно вместительны и прочны не смотря на свою внешнюю хрупкость. Сам видел, как на них клали среднего размера чемоданы. Однако, в зимнее время вас может подстерегать засада. Однажды я ехал на Сапсане зимой. Через несколько минут после отправления с полки начала капать какая-то жидкость. Оказывается, мой сосед взгромоздил на полку чемодан с колесиками, который он вез по заснеженному перрону. Естественно снег со временем растаял, и вода начала капать прямо мне на штаны через щель в багажной полке. Дело осложнялось тем, что сам сосед куда-то ушел, а вернулся как раз в тот момент, когда я выковыривал с полки его капающий чемодан. Жаль вас там не было и вы не увидели его лицо :)

скоростной поезд Сапсан

 

Просьба занять свои места. Поезд отправляется

Каждый раз, когда я еду на Сапсане, я специально слежу за моментом отправки поезда. Если не следить, то можно пропустить миг, когда Сапсан трогается с места. Это происходит настолько мягко, что можно не заметить. Правда, потом, когда он начинает "выруливать" на главный путь, начинаются некоторые колебания из стороны в сторону, торможения, разгоны. То есть все равно ощущаешь, что едешь на поезде. 

Здесь я хотел бы сказать, что рельсы от Москвы до Нижнего Новгорода стали гораздо более ровными по сравнению с тем, что было, например, пятнадцать лет назад. Тогда я тоже часто ездил в Москву по работе, правда, на обычном поезде. Так вот, когда я лежал на верхней полке плацкартного вагона, у меня была абсолютная уверенность в том, что живыми мы до Москвы не доедем. Так швыряло вагон во время движения из стороны в сторону! Особенно это ощущалось в презренных крайних купе, что у сортира.



Сейчас - совсем другое дело. Даже на обычных поездах ночью вполне можно спать, не замирая каждый раз, когда вагон входит в резонанс и, кажется, сейчас сорвется с рельсов и полетит под откос. Теперь поезда идут гораздо мягче. Что касается Сапсана, у него очень мягкий ход. Может быть подвеска такая удачная, может быть потому, что сам поезд тяжелый (тяжелее, например, Ласточки). Если учесть, что он разгоняется до 180 километров в час, то железнодорожное полотно действительно должно быть приспособлено, чтобы обеспечить плавный ход. Показателем плавности является то, что сидя в Сапсане можно спокойно положить на откидной столик ноутбук и набирать текст. Например, когда я пытался делать то же самое в поезде "Ласточка", иногда промахивался по клавишам из-за тряски вагона.

Раньше, когда Сапсаны только появились, по радио постоянно транслировались всевозможные памятки, правила пользования, выдержки из каких-то документов, регламентирующих безопасность. Признаться, это очень напрягало. То и дело радио начинало говорить человеческим голосом, не давая поспать. Но сейчас таких объявлений стало гораздо меньше. Наверное учли пожелания пассажиров, которые от данной ситуации были, мягко говоря, не в восторге. Теперь передают только минимум объявлений.

Вообще, если говорить о звуковом фоне во время движения, то сам поезд идет достаточно тихо. Небесшумно, конечно, но по сравнению с обычными поездами уровень шума гораздо ниже. Основную возню создают сами пассажиры. Тут один всю дорогу говорит по мобиле (наши люди не могут говорить тихо, им надо, чтобы все остальные обязательно были в курсе их дел), там другой храпит как бульдозер. Здесь ребенок визжит от восторга, там другой ребенок, наоборот, орет благим матом. Здесь разговаривают... Одним словом, если бы можно было бы как-то ехать в совсем пустом вагоне - было бы просто замечательно: тихо и спокойно.

Посмотрите видео, которое я снял планшетом (уж не взыщите, ничего более пристойного под рукой не оказалось). Правда, какой-то мужик все время бубнил в свой телефон, но можно оценить, насколько тихо идет сам поезд:

Мне однажды повезло: во всем вагоне ехало всего восемь человек! Причем сначала все как путные сели на проданные им места, то есть кучкой, потом, посовещавшись, разбрелись по вагону. Вот это была поездка! Мечта!

Скорость движения поезда Сапсан тоже выходит за рамки обычного. Специально я, конечно, не следил, но самая большая скорость, которую заметил на табло, была 182 километра в час. На такой скорости не каждый день передвигаешься по суше. К сожалению, это было ночью и я не смог снять для вас видео, как это выглядит. 

скоростной поезд Сапсан

 

Чем кормят в поезде Сапсан

Когда летишь на самолете, обычно предлагают горячее питание. Когда я ехал на Сапсане в самый первый раз, тоже думал, что вот-вот принесут что-то перекусить. Не то, чтобы есть хотелось, просто уже надоело ехать и хотелось как-то разнообразить времяпрепровождение. Со временем в салоне действительно появились тележки и стюарды начали предлагать напитки и закуски. 

К моему огромному разочарованию они оказались небесплатными. Я заказал себе чашечку кофе и какое-то глупое пирожное. За этот копеечный перекус пришлось уплатить 130 рублей. Ничего себе, перекусил! Некоторые заказывали и более внушительные блюда, но я решил умерить свой пыл, тем более, что есть на самом деле совсем не хотелось. Заказал просто так, чтобы поддержать традицию. Это как в театре: в антракте все бегут в буфет стоят там в очереди чтобы съесть все то же пирожное с чашечкой чая (с водой, налитой из под крана). Традиция!

Кроме простых перекусов пассажирам предлагается минеральная вода, различные соки, чай, кофе, можно заказать горячие и холодные закуски в разных вариантах, но к сожалению здесь моего кругозора недостаточно, чтобы описать все. В принципе, вот познакомьтесь с меню вагона-ресторана поезда Сапсан (признаюсь, я стянул его с официального блога Сапсана):

Меню вагона ресторана скоростного поезда Сапсан
Меню вагона ресторана скоростного поезда Сапсан

Кстати о кофе в Сапсане. Я вообще могу сразу определить качество воды, которой его разводят. К чести компании Российские Железные дороги, вода была не из под крана с хлоркой, а хорошая, безо всякого привкуса и послевкусия (я ее специально попробовал, прежде чем сыпать в чашку растворимый кофе).

После этого поучительного случая я всегда беру с собой в Сапсан бутылку напитка (мне хватает литра на всю поездку), и что-нибудь пожевать. Когда становится совсем грустно и все надоедает, можно подкрепиться - сразу становится веселее жить.

Сапсан. Чем отличается вагон бизнес класса от эконома

Однажды, когда я дотянул до самого последнего дня с покупкой билета, кассирша ошарашила меня известием, что обычных билетов не осталось, а есть только бизнес класс. В отличие от многих людей, за которых платит "контора", я плачу за себя сам из кровно заработанных. Однако, вариантов не было и пришлось разоряться на место в бизнес классе.

скоростной поезд Сапсан

 

В чем отличие бизнес класса в Сапсане от эконом класса

Первое - это отсутствие большого количества народа. Не каждый может выложить круглую сумму, чтобы ехать четыре часа как король, поэтому в то время как в эконом классе иной раз приходится сидеть как килька в бочке, в бизнесе бывают пустые места. Мне повезло - сидение рядом с моим никто не купил :).

Кресла, как мне показалось, точно такие же, не шире и не удобнее. Расстояние между креслами такое же как в эконом классе, ноги не вытянешь. Минус кресел бизнес класса в том, что их обивка - искусственная кожа. Знаете, все таки на материале сидеть как-то комфортнее, особенно в теплое время года, не смотря на работающий кондиционер.

Зато еда в бизнес классе бесплатная. Стюардессы то и дело предлагают что-то перекусить, приносят прохладительные напитки. Естественно все это входит в стоимость билетов. Многие ворчат, что еду подают на пластиковой посуде вместо фарфоровых тарелок, расписанных золотом, но вы же не тарелки будете есть :). Невольно возникает мысль о том, что за разницу в стоимости билетов обычного и бизнес класса можно купить себе целую корзину превосходной еды и пировать всю дорогу, ощущая при этом сверлящие враждебные взгляды соседей, которые не догадались поступить так же :)

Качество обслуживание сложно оценить по одной поездке, но в принципе все было на уровне, если, конечно, не начать корчить из себя китайского императора и не требовать, чтобы стюардессы танцевали канкан.

С другой стороны, думаю, что бизнес класс Сапсана не настолько хорош, чтобы так за него переплачивать. После этой поездки всегда брал билеты в эконом и, как говорится, "не парился".

Сигареты и интернет в Сапсане

Сразу хочу расстроить любителей курения. В Сапсане курить нельзя, даже в сортирах. Так что если вы небезразличны к отравлению себя и окружающих никотином и прочими вредными гадостями, то вам придется собрать выдержку в кулак и дождаться прибытия в пункт назначения. Некоторые курильщики возлагают большие надежды на остановки. Однако и там их подстерегает засада. Поезд стоит всего две минуты. Даже если вы выскочите на перрон одним из первых, закурите, то делать последние затяжки придется под злобные окрики проводников.

Знаете, очень интересно наблюдать, как человек на перроне с остервенением яростно докуривает свою сигарету, когда поезд уже, как говорится, стоит под парами и собирается отправляться. Такое впечатление, что человек собирается нырять на большую глубину и старается надышаться впрок или же это последняя в его жизни сигарета, которую надо непременно докурить до конца. Потом идет и выдыхает свою сигаретную вонь прямо в салон. Наплевать ему на других людей, он удовлетворил свою низменную потребность, а там хоть трава не расти. 

Для таких "настоящих мужыков" (именно так, через "Ы") в продаже есть электронные сигареты. Что это такое я сам не знаю, поскольку не курю ни электронных ни обычных сигарет. Но вот одна такая одноразовая сигарета продается в Сапсане за 2000 рублей. Так что можете заранее запастись электрическими сигаретами. В интернет-магазинах они продаются совершенно свободно и гораздо дешевле, чем в поезде.

Теперь по поводу интернета. Если вы являетесь счастливым пассажиром бизнес класса, то интернет у вас будет бесплатный. Подключайтесь и пользуйтесь. Это на словах. На самом деле в моем случае сигнал был очень слабенький, работать, конечно, было можно, но сбои связи  и маленькая скорость напрягала.

Если вы пассажир эконом класса, то вам будет предложено купить карточку и активировать ее. Тогда вы получите такой же невзрачный интернет, что и в бизнес классе. Если вы абонент компании мегафон, то можно пользоваться интернетом сразу, но не удивляйтесь, если ваш баланс быстро съедет до нулевой отметки.

Совет можно дать только один: купите симку компании МТС, с опцией безлимитного интернета по всей России. Это должно помочь. Или, на крайний случай, отдохните от интернета. Думаю, за 4 часа мировая паутина, лишенная вашего пристального внимания, не перестанет функционировать.

скоростной поезд Сапсан

 

Что быстрее: поезд Сапсан или самолет?

На первый взгляд ответ вполне очевиден. Самолет разумеется летит быстрее, чем самый скоростной поезд. Но сейчас речь о другом.  Я попробую оценить время, которое потребуется мне для того, чтобы попасть из московского метро в нижегородское с помощью поезда Сапсан и самолета. Метро я взял как точку отсчета, чтобы соблюсти некую объективность.

что быстрее - поезд Сапсан или самолет
поезд против самолета

Начинаем считать время, которое потребуется для такого путешествия на Сапсане. Мы выходим из московского метро на станции Курская, проходим на платформу, это вместе с процедурой досмотра и посадки в поезд занимает примерно 20 минут. Если побежать, то можно уложиться и в пятнадцать, но бегать мы не будем. Далее прибавляем к общему времени 3 часа 55 минут. Это время, за которое Сапсан домчит нас до Нижнего Новгорода. После высадки на перрон нам потребуется не более 10 минут для того, чтобы оказаться на станции Московская нижегородского метро. Итого, примерное время в пути - 4 часа 30 минут. Стоимость поездки - только цена билета на Сапсан.

Теперь попробуем проделать такой же путь самолетом. Мы выходим на станции московского метро Павелецкая. Далее идем на платформу Аэроэкспресса. Это займет примерно 10 минут. Кстати, пока нет поезда можно зарегистрироваться на рейс прямо на станции Аэроэкспресса (очень рекомендую - чем раньше зарегистрируетесь, тем больше вероятность сидеть в самолете у окна). Далее поездка в аэропорт Домодедово - 40 минут. После этого до вылета вы будете околачиваться по аэропорту, парируя назойливые приставания промоутеров, которые предлагают авиационные мили в обмен на... тут вариантов много, перечислять не будем. До момента, пока самолет взлетит, с вашего прибытия пройдет 1 час, если не больше. Время в полете - 65 минут. Дальше надо выйти, забрать свой багаж (если он есть), это еще примерно полчаса. И наконец, добраться на такси или на маршрутном такси до ближайшей станции Нижегородского метро Парк культуры - еще 30 минут, включая время, которое потребуется на то, чтобы торговаться с таксистами. Если сложить все время, которое нам понадобится, чтобы добраться из Москвы в Нижний Новгород самолетом, получится примерно 4 часа, но это в самом лучшем случае. Стоимость же поездки будет складываться из стоимости билета на Аэроэкспресс, авиабилета и оплаты проезда на такси.

Итак:
Сапсан - 4.5 часа и 1400 рублей (примерно)
Самолет - 4 - 4.5 часа и 4900 рублей (примерно)

Получается, что при всей огромной скорости самолета, мы практически ничего не выигрываем в плане времени, однако здорово проигрываем в стоимости путешествия. В принципе, в данной ситуации нет ничего удивительного. Уже давно известно, что на небольших расстояниях выигрыш во времени на самолете будет незначителен, а в случае с Сапсаном - его вообще может не быть.

скоростной поезд Сапсан

 

Вывод

Скоростной поезд Сапсан - это гораздо более современный и быстрый вид транспорта, чем традиционные поезда. Ощущения от поездки на нем по сравнению с поездкой на поезде, скажем, Москва - Новый Уренгой, гораздо приятнее. К сожалению время его отправления и прибытия не всегда удобны. Надеюсь со временем их станет больше. 

Если бы у меня был выбор между поездкой на Сапсане или, скажем, поездкой в купейном вагоне на ночном поезде, я бы выбрал Сапсан.


Самый первый скоростной поезд :)


Вас может заинтересовать: 

Отзыв о скоростном поезде Ласточка. Новгород - Москва. Фото. Места в вагонах 

Отзыв о скоростном поезде Стриж. Москва - Нижний Новгород. Фото. Билеты. Места 

хорошая статья

Instagram


Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров. По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта.