Музей деревянного зодчества. Суздаль. Отзыв

Суздальский музей деревянного зодчества под открытым небоммузей

Что если взять и поехать в Суздаль? Ну правда! Сколько можно горбатиться на опостылевшей работе, выполнять распоряжения, соответствовать, достигать, работать в команде на своего босса. Ведь когда в конце года мы будем перебирать самые важные события, то вряд ли вспомним рабочую рутину. А вот поездку в Суздаль! Да еще осенью, когда вокруг так красиво, столько желто-красных листьев, которые так красиво смотрятся на фоне синего неба и белоснежных храмов, которых в Суздале аж 52! Нет! Все! Решено. Берем отгул, а не дадут, тогда просто "прогул" и едем! Едем на встречу с красотой, историей, умиротворенностью и яркими впечатлениями.



Наше путешествие в Суздаль совпало с отличной солнечной погодой. Вернее, не совпало. Мы сами подгадали день поездки, ориентируясь на прогноз погоды. Сами понимаете, мало радости бродить по городу, пусть даже такому замечательному, как Суздаль, в дождь, слякоть под покровом мрачных туч.

Но уж если нам выпало счастье стать свободными от боссов, надо пользоваться приятными возможностями. Например, можно поехать в любой день, когда прогноз будет наиболее благоприятным. Непременно подгадать, чтобы не ехать в выходные, иначе будет тесно от туристов. А еще надо взять фотоаппараты со сменной оптикой, чтобы иметь возможность маневра...

21 октября 2015 года мы с моим братом Артемом, который тоже больше не работает на пресловутого "дядю" выехали из Нижнего Новгорода в 7 часов утра. Дорога предстояла не ближняя. До города Владимир - около 250 километров, а потом еще километров двадцать пять до Суздаля.

 

Московское шоссе после города Гороховца Дорога в Суздаль Красивые желтые и красные деревья вдоль дороги Дорога от Владимира в Суздаль Дорога по холмам Что ждет за подъемом? На подъезде к Суздалю. Село Якиманское. Церковь Богоматери Живоносный Источник Суздаль. Впереди Преподобенская колокольня

 

Но, знаете, лучше проехать 300 километров по замечательной трассе М7 Нижний Новгород - Москва, чем 30 километров по гадкой дороге с колдобинами. Так что время в пути промелькнуло довольно быстро и вот мы уже въезжаем в город Суздаль.

Возможно вы тоже его посещали, но если нет, то стоит отметить, что это очень небольшой городок, который знаменит своей историей, храмами и монастырями, внесен в сокровищницу ЮНЕСКО. Кроме того в этом городе присутствует неповторимая атмосфера умиротворенности, тишины и спокойствия.

Никто никуда не бежит, нет пробок, клубов пыли. Нет привычного слуху жителей больших городов шума улиц с сотнями проносящихся мимо машин. Стоит немного свернуть с главных городских дорог, как окунаешься в совершенно особенную атмосферу, которая царит в подобных городках.

В этой статье я хотел бы остановиться лишь на одной важной достопримечательности Суздаля - Музее деревянного зодчества. Конечно мы посетили и другие интересные места, но не хотелось бы скакать по вершкам. Попробую написать отбстоятельный отчет именно о Музее. Показать фотографии. Кто знает, может быть посмотрев их вы и сами решите на день-другой вырваться из привычной рутины и махнуть в Суздаль.

 

Где находится музей деревянного зодчества в Суздале

 

 

Признаюсь, будучи в городе не один раз, я каждый приезд не мог выкроить время сходить в этот музей, а однажды, когда принял такое решение, не смог его найти. Правда, не слишком-то искал, поскольку был уже изрядно утомлен осмотром остальных достопримечательностей, ноги уже издавали характерное гудение, а желудок намекал на необходимость скорейшей дозаправки.

Все эти факторы сыграли против посещения музея. Думаю, если бы даже я знал, где он находится, то в тех обстоятельствах все равно решил бы отложить посещение на потом, поскольку Музей деревянного зодчества в Суздале находится немного в стороне от туристического центра. Если бы я был на машине, проблемы бы не возникло, но пешком пришлось бы идти несколько километров.

Музей находится на улице Пушкарской на берегу тихой речки Каменки. Координаты музея: 56.413107,40.440471 

Если будете на машине, то от въезда в город со стороны Владимира надо двигаться по улице Ленина до перекрестка с улицей Пушкарской. Там надо повернуть налево и уже через минуту - другую вы будете у "парадного подъезда". Учтите, если двигаясь по улице Ленина вы переехали реку по мосту, значит вы уже "проскочили" поворот. Надо возвращаться.



 

Сколько стоит билет в музей

 

Главный вход в музей деревянного зодчества Стоимость билета в музей деревянного зодчества касса музея

 

Суздальский Музей деревянного зодчества - гораздо более доступен по цене , чем, скажем, Спасо-Ефимьев монастырь, который можно посетить аж за 400 рублей. Правда за эту стоимость вы можете бродить там сколько угодно, посещать все музеи на территории и даже пользоваться туалетом. Этакий тариф "все включено".

Музей деревянного зодчества можно посетить за более скромные 150 рублей. Правда экспозиция его по насыщенности явно проигрывает Ефимьеву монастырю, но любители деревянных построек, быта и нравов жителей русской деревни найдут на территории достаточно интересного.

Как явствует из табличек к экспонатам, многие привезены из разных деревень, заново собраны и представляют из себя вполне пристойное зрелище. Пишу это потому, что иногда старые деревянные дома имеют характерный застоявшийся гнилостный запах. Находиться в таком доме не очень-то приятно. Кроме того, сами трухлявые бревна тоже не вызывают каких-то особо романтических чувств.

Пишу об этом со знанием дела, поскольку являюсь автором еще одного сайта, как раз посвященного старым деревянным домам, которые доживают свой век в разных городах. Со временем их сносят, на их месте строят новые современные жилища. Иногда такие старые развалюхи по много лет стоят бесхозными, нежилыми. Наверное представляете, во что они постепенно превращаются.

Но в музее деревянного зодчества в Суздале собраны все же довольно хорошо сохранившиеся образцы. Возможно их реставрировали, специально отыскивали, выкупали у хозяев, разбирали по бревнышку и увозили в музей.

 

Дом крестьянина среднего достатка. XIX век 

В каждом домике есть смотрительница, которая, как правило, очень хорошо вписывается в интерьер самого экспоната. Это не строгая тетенька в фирменной "корпоративной" одежде, а, как правило, дама в возрасте, одетая в народный костюм. В беседе со смотрителями домиков выяснилось, что это не просто случайные люди а знатоки своего дела. Они могут не просто истуканом сидеть на входе и следить чтобы туристы не растащили рухлядь на сувениры.

При случае они могут проконсультировать, пояснить, рассказать, ответить на вопросы. Они знают как что называется, что для чего используется. Это стало понятно, когда смотрительницы в нашем присутствии беседовали с некоторыми экскурсантами, которые, видимо, понимают толк в данной теме. Мы, к сожалению, не может похвастать столь же глубоким знанием культуры древнерусской деревни, поэтому предпочли роль глубокомысленно кивающих слушателей (надеемся, удалось сойти за умных :).

С другой стороны тетеньки не выказывали какого-то особого гостеприимства. То есть они, конечно, отвечали на приветствия, но сохраняли при этом строгое выражение лица, не лезли с разговорами и рассказами. В принципе, наверное, это правильно. Далеко не каждый посетитель настолько заинтересован в древнем деревянном зодчестве, чтобы слушать историю и особенности постройки каждого конкретного экспоната во всех подробностях.

Многие, как и мы сами, приехали в музей просто для того, чтобы увидеть нечто новое, необычное, сделать интересные фотографии, одним словом, чтобы сменить обстановку и немного развлечься. Навязчивые рассказчицы в каждом доме в такой ситуации были бы явно неуместны.

Ну, а что касается необычности и новых впечатлений, то этого здесь как раз предостаточно. Сравнивая старые деревянные дома образца конца позапрошлого века с современными коттеджами начинаешь удивляться, как это в такой небольшой каморке могла ютиться семья из 10-12 человек.

Сложно поверить, что весь дом отапливался лишь одной русской печкой и этого тепла хватало для обогрева помещений в суровые зимы. Интересно, сколько времени протянула бы в таком доме современная хозяйка, живущая в многоэтажном доме почти что на всем готовом.

Думаю, если бы людям, которые в свое время жили в этих домах, кто-нибудь сказал, что есть на свете жилища, в которые подается не только холодная, но и горячая вода, где есть батареи отопления и газовая плита для приготовления пищи. А еще есть стиральная машина, холодильник и телевизор... Думаю для древних людей это был бы настоящий удар.

Что понравилось в музее деревянного зодчества

Еще раз честно признаюсь, что я не искусствовед, не большой знаток старины вообще и деревянного зодчества в частности. Поэтому мой перечень интересных экспонатов, возможно, будет далек от объективности. Позволю себе упомянуть только то, что привлекло внимание, осталось в памяти.

Интерьеры деревянных домов

Все же интересно как жили наши предки. Наверное жители следующего века точно так же будут интересоваться сегодняшними домами, предметами быта, современной техникой. Представляю себе, что под открытым небом будет организована экспозиция с образцами домов разных эпох: современные 17-25-этажные, а далее пресловутые Брежневки, Хрущевки, Сталинки... интересно, а как назвать более старые двухэтажные дома? Может быть Ленинки или Бухаринки?

Точно так же как мы сейчас ходим по старым деревянным домам, наши далекие потомки будут бродить по этажам высоток, заходить в квартиры, рассматривать современные компьютеры, телевизоры, душевые кабины и стиральные машины...

Мы же примерно с тем же интересом разглядывали жилье крестьян XIX века. Посмотрите, как это выглядело:

 

деревянные рамы, наличники, ставни Это место называется ДВОР. здесь хранили хозяйственный инвентарь, дрова и корм для скота Вход в дом зажиточного крестьянина гончарный круг, сухая трава, образцы резьбы по дереву и огнетушитель в деревянной избе горница кухня с русской печью деревенская изба. отапливаемая часть припасы двор дома крестьянина среднего достатка ульи, кадушки, дрова и хозяйственный инвентарь изба - жилая отапливаемая часть дома над обеденным столом полати. на них спали взрослые члены семьи. дети спали на печи русская печь кровать хозяина дома прихожая кладовая вид со двора на улицу деревянная лавочка из жердей
 

 

 

Деревянные церкви

Безусловным великолепием среди экспонатов выделяются две деревянные церкви. Причем это не маленькие часовни, а огромные сооружения под красивыми деревянными куполами.

Войти внутрь было невозможно, поэтому пришлось довольствоваться только внешним созерцанием. Просто удивительно как в старые времена ухитрялись строить такие громады без применения современной строительной техники. Конечно, еще более удивительными с этой точки зрения являются египетские пирамиды, но и эти деревянные церкви тоже надо было суметь возвести.

 

Преображенская церковь. Вид из-за ограды музея Преображенская церковь. Вид с территории Преображенская церковь и главный вход в музей Воскресенская церковь. 1776 год. Преображенская церковь. 1756 год. Преображенская церковь. 1756 год. вид из-за ограды Преображенская церковь и Луна
 

 

Попробуйте у себя на даче построить из обычных необработанных бревен хотя бы баню! Думаю, если вы не специалист по срубам и прочим аспектам строительства из дерева, у вас вряд ли получится что-то пристойное, по крайней мере с первого раза.

Вид церквей немного портят молниеотводы, установленные на крестах и нарушающих их привычный вид. Понятно, что это необходимо, поскольку церкви, пожалуй, самые высокие объекты в округе, и в случае удара молнией от них мало что останется. Тем не менее вид как-то сразу меняется, причем, увы, не в лучшую сторону.

Когда я обрабатывал фотографии, хотел убрать молниеотводы, но потом подумал, что от этого мой репортаж потеряет свою правдивость. Знаете, одно дело подправить цветопередачу, яркость картинки, чтобы она стала больше похожей на реальный вид, и совсем другое - вносить свои коррективы в реальные фото. Решил оставить как есть. Так что если решите посетить музей, увидите именно то, что видели на фотографиях.

Деревянные ветряные мельницы

Вот этого точно каждый день не увидишь. На достаточно обширном свободном пространстве стоят две вполне нормально сохранившиеся ветряные мельницы. Величина этих гомадин впечатляет. Не берусь сказать точнее, но по высоте они сопоставимы с пятиэтажным жилым домом, а длина лопасти пропеллера, думаю, примерно 5-6 метров. Самое удивительное, что верхняя часть мельницы - поворотная. Ее поворачивают по ветру, поскольку если он дует сбоку, то пропеллер не будет вращаться. Обратите внимание на длинные оглобли позади сооружения (на последующих фото их будет видно лучше). Именно за них поворачивают верхнюю часть, ориентируя ее по ветру.

 

деревянные ветряные мельницы. фото

Очень интересно и необычно выглядит сруб. Он не имеет форму прямоугольного параллелепипеда, как в обычных домах, а представляет собой восьмигранник, постепенно сужающийся к верху. Зачем так сделано? Не знаю. Не специалист. Может быть за счет такой формы достигается большая прочность и устойчивость конструкции. Ведь одно дело построить дом, который будет стоять неподвижно, и совсем другое - мельницу, у которой будет вращаться огромный пропеллер.

Ведь отцентрировать его идеально все равно не поучится, поэтому при вращении он будет расшатывать конструкцию то влево, то вправо (вверх и вниз - это не так страшно, а вот в стороны, это уже серьезнее).

Наверное, если бы мы имели дело с прямоугольной конструкции, она сложилась бы в самый первый день. Восьмерик, сужающийся кверху, видимо, более оправдан с точки зрения устойчивости.

Увы, зайти внутрь мельницы тоже не удалось - дверь закрыта решеткой. Но через решетку видно внутреннее пространство мельницы. К сожалению самих механизмов там нет, зато имеется деревянный макет, по которому можно понять, как все это устроено и работает.

 

на этой фотографии хорошо видны оглобли позади мельницы. с их помощью поворачивают верхнюю часть по ветру деревянные ветряные мельницы. Суздаль, музей фото ветряных мельниц жернов ветряной мельницы как работает ветряная мельница макет ветряной мельницы

 

На земле у самой мельницы можно увидеть круглый камень - жернов, на котором мололи муку. Не хотел бы я сам попасть под эти жернова :)

Зато, живя в прежние времена, я не отказался бы иметь такую мельницу на своем подворье. Сами посудите: многие односельчане и жители ближайших деревень захотели бы смолоть свое зерно на моей мельнице. Думаю, было бы справедливо установить некую таксу за помол.

Знаю-знаю! Сейчас некоторые из читателей посчитают меня стяжателем, любителем поживиться за чужой счет. Но... давайте на время отложим эти ярлыки и посмотрим на дело с практической точки зрения.

Во-первых: мне надо было бы построить эту мельницу. А это, сами понимаете, и стройматериалы и услуги мастеров, которые (вот стяжатели) бесплатно работать вряд ли стали бы. Значит, пришлось бы или идти на поклон к помещику или долго копить денежки, во всем себе отказывая.

Во-вторых: пришлось бы постоянно ремонтировать мельницу, поскольку
а) мастера не всегда бывают экстра класса (хоть и называют себя так), и делают свою работу по принципу тяп-ляп.
б) в процессе работы все равно происходит физический износ деталей, которые надо периодически менять.

Поэтому можно, конечно, быть "хорошим парнем" и всем молоть муку совершенно бесплатно, затрачивая свои собственные средства на вышеперечисленные расходы. Но, как показывает практика, такие люди очень плохо живут. Более того, со временем обнаглевшие односельчане начнут требовать чего-то большего, обвинять в недостаточно хорошем отношении, нежелании работать в воскресение и т.д. В худшем случае твою мельницу просто спалят в одну прекрасную ночь.

Поэтому установка платы за помол представляется мне вполне разумным шагом. Ведь не зря на Руси издавна существует пословица: "Не хочешь зла - не делай добра". Она работает до сих пор. Не раз убеждался, что сначала люди благодарят за проявленную доброту, потом воспринимают ее как должное, а потом начинают роптать, требовать чего-то большего, сплетничать, распускать слухи-небылицы или вообще "сжигают мельницу". Вам не приходилось сталкиваться с такими ситуациями?

Главная мысль таких людей - "он хорошо живет, он обязан делиться с бедными".

Но почему это вдруг зажиточный крестьянин, который долго копил деньги, иногда недоедал, иногда "чарочки не выпивал", построил мельницу, работает в поте лица и все такое прочее... почему он должен делиться с непутевым пьянчужкой, который настрогал "семеро по лавкам", а кормить их не научился? Да, я рассуждаю с позиции "недобитого кулака". А они, как теперь выясняется, были самими трудолюбивыми и рачительными хозяевами. И детей своих к этому же приучали.

Неужели вы симпатизируете пьянчуге, который не просыхает, все деньги тратит на увеселения, лупит свою жену и раздает зуботычины вместо куска хлеба свои детям, а потом заваливается на печь и требует к себе уважения? Да? Вам нравятся такие типы? Лично мне - НЕТ!

Они даже на колодец сами не сходят - ниже их достоинства. Кстати о колодце.




Колодец

Почти в середине территории музея можно увидеть колодец. Правда, это всего лишь макет. Воды в нем нет. Необычным в его конструкции является огромное колесо, при помощи которого можно было крутить ворот, поднимая наверх бадью с водой.

Наверное вы видели обычный колодец. Там ворот устроен немного иначе. К нему приделана ручка, за которую нужно вращать барабан-бревно. При вращении на него наматывается цепь, к которому привязано ведро. Так гораздо легче поднимать груз, чем просто руками тащить его вверх за цепь.

 

колодец с большим деревянным колесом Колодец с колесом. Суздаль. Музей деревянного зодчества композиция с деревянным колодцем. фото

 

В колодце в суздальском музее вместо ручки к бревну приделано большое колесо. Зачем?

Мысль о том, что люди не могли достать железных ручек "не прокатывает". Железки тогда уже вовсю использовались.

Думаю, в те времена в колодец спускалось не металлическое ведро, как сейчас, а деревянная бадья, которая сама по себе весила немало. Принимая во внимание что мокрая бадья должна весить еще больше, а вода в бадье еще сильнее утяжеляла груз, становится понятно, что простым кручением ручки здесь было не обойтись. Не все тогда были былинными богатырями.

Чтобы поднять такую тяжесть надо было что-то более серьезное. Поэтому когда крестьянин шел за водой на колодец, он опускал бадью внутрь, а сам крутил колесо. А вот для подъема наверное приходилось самому забираться внутрь конструкции и работать "белкой в колесе". Иначе тяжелый груз было просто не поднять.

Так и представляю себе современную хозяйку, которая обычно заказывает воду с доставкой прямо в квартиру, залезающей внутрь деревянного колеса и начинающая перебирать руками и ногами, пытаясь крутить его чтобы поднять бадью с водой :)

Интересно, но в Нижегородском музее деревянного зодчества тоже есть такой колодец. Так что это, видимо, не какой-то частный случай, или особенность быта Владимиро-Суздальского княжества, а общепринятая практика в русской деревне XIX века.

Овины

"Попрощаться с теплым летом выхожу я за овин..." - кто не знает начала знаменитого стихотворения Михаила Исаковского. Вот мы и увидели те самые овины. Сейчас таких сооружений уже почти нет. Их заменили современные хранилища для сена, корма для скота.

Но в прежние времена овины, видимо, были непременным атрибутом сельской местности. Самое интересное, что они были разных видов. В уже упомянутом музее деревянного зодчества на Щелковском хуторе в Нижнем Новгороде мне удалось заснять несколько разных конструкций этих незамысловатых на первый взгляд сооружений. Поэтому если интересуетесь, скоро напишу статью, и вы сможете прочитать ее.

 

Овин обыкновенный. музей деревянного зодчества. Суждаль

В суздальском музее овины достаточно однотипные. Они представляют собой обычные бревенчатые сараи для хранения вне дома всевозможных полезностей. Сено, солома, сельскохозяйственные орудия, какие-то запасы, которые можно держать в холоде.

Овины в музее скорее всего отстроены заново, а не перевезены из каких-то деревень. Это и понятно. Конструкция очень простая, воспроизвести ее заново не составляет особого труда. Это не трехэтажный дом зажиточного крестьянина, где каждая мелочь имеет значение, а потеря ее обедняет ценность экспозиции.

Зайти в овины тоже не получилось - решетки. Не удивительно. Ведь туристы захотят поваляться на сене, а потом еще, чего доброго, вдруг закурят... Дальше - сами понимаете, ничего хорошего для овина не будет.

Зато через решетки можно было увидеть все то, что и должно быть в уважающем себя овине :)

 

Овин обыкновенный. музей деревянного зодчества. Суждаль

Туристы

Помимо собственно экспонатов музея достаточно интересно понаблюдать за самими туристами. Сначала, когда мы только что вошли на территорию, народу почти не было. Лишь редкие случайные посетители бродили от строения к строению.

Но через некоторое время в музей посетила делегация... а вот кто это был, мы так и не поняли. Варианты - японцы, китайцы, буряты... Одним словом откуда-то с дальнего востока, или из Поднебесной империи, или из Страны восходящего солнца, или еще откуда-то из тех краев.

Вели они себя просто удивительно и очень необычно. В отличие от других туристов, которые, попав на территорию музейного комплекса, сразу разбегаются кто куда под неистовые крики экскурсовода "граждане, не расходимся", японцы (давайте так их будем называть) двигались организованной группой, не шумели, слушали экскурсовода и, что самое поразительное, фотографировали лишь тот объект, о котором шла речь! Невероятно!

Уж на что я сам человек спокойный, и то попав на территорию музея деревянного зодчества сразу бессистемно нащелкал около 50 фотографий всего того, что видел, не переставая вертеться и удивляться. Только потом в последовательности моих съемок появилась какая-то логика, последовательность и осмысленность. Но в присутствии "японцев" мы с братом как-то невольно присмирели, приосанились и начали говорить друг с другом более спокойно и рассудительно, как подобает взрослым культурным людям, находящимся в приличном обществе.

Было еще несколько небольших групп "наших". Там ситуация была тоже небезынтересная. Как только туристы, а это в основном были семьи с детьми, попали на территорию, дети тот час же узрели качели. Это были самые обычные качели, которые стоят во дворах городских многоэтажек. В музее специально сделали такой детский городок, чтобы маленькие посетители не елозили по экспонатам, а занимались привычным для них делом.

Одним словом дети тут же оккупировали качели, а те, которым не досталось, начали или реветь или вступили в схватку с уже катающимися за право обладания местом на качели. Видимо они понимали, что никогда в жизни им больше не суждено покачаться на детских качелях, поэтому в городке разыгралась нешуточная сцена, полная страстей.

В результате группа разделилась. Отцы семейств и родители более взрослых чад, которым качельки были до лампочки, побрели самотеком по территории, а мамаши с детьми погрузились в увлекательное приключение на детской площадке. Возможно потом они поменялись ролями, но мы этого уже не видели, поскольку уже ушли.

 

суздаль. музей деревянного зодчества. книга отзывов

Кошка

Живым талисманом суздальского музея деревянного зодчества является кошка Муська. Это совершенно обычная кошка - не сиамская и не персидская. Но повадки у нее такие, как будто бы она является не менее чем главным смотрителем экспозиции. Мой брат, Артем Кашканов, с которым мы ездили в эту поездку, узнал ее. Когда он несколько лет назад посещал музей, видел, как огромный туристический автобус корячился, объезжая эту кошку по обочине. А кошка надменно и неприступно стояла в самом центре подъездной дорожки ко входу в музей, грозно мякала и не собиралась уходить:)

 

кошка - смотрительница музея деревянного зодчества в Суздале

Она не откликается ни на какие панибратские "кис-кис" и прочие "мусь-мусь". Считает это ниже своего достоинства. Сначала мы подумали, что она, может быть, глуховата, но потом, стало понятно, что она прекрасно слышит, просто мы сами были, как говорится, "не того калибра".

Потом выяснилось, что это действительно местная кошка, которая уже 11 лет живет в музее и за это время стала почти полноправным сотрудником.

После того, как мы узнали правду, стало даже как-то неудобно за свое отношение к этому зверю: мы-то предлагали ей играть, подставляли пальцы, на которые она нехотя и даже с какой-то надменной ленцой пыталась охотиться.

Одним словом, если будете в музее, попросите показать вам кошку Муську. Вы увидите существо, исполненное значимости от порученной ей миссии, достоинства и вселенского спокойствия. Погладьте ее, она иногда позволяет посетителям такую вольность. Но постарайтесь не встревожить ее покой. И не стойте рядом, когда кто-то тревожит. А то заодно тоже попадете "под раздачу" :)

 

музей деревянного зодчества. кошка

На этой лирической ноте буду заканчивать свой длинный рассказ. Если вы дочитали до этого места, то, наверное, тоже уже поняли, что музей деревянного зодчества в Суздале - очень необычное место. В идеале надо приезжать туда одному и просто бродить среди старинных деревянных строений, сидеть на лавочках, любоваться мельницами и деревянными церквями. Просто удивительно но там в голову начинают приходить совершенно неожиданные мысли. Наверное потому, что сам ритм современной жизни остается за высокой деревянной оградой, и вы попадаете в удивительно спокойную атмосферу, где можно немного притормозить, расслабиться, неторопливо побродить, посмотреть, поразмыслить...

Я не получаю никаких комиссионных от музея за привлечение туристов и это никакая не заказная статья, как может показаться.

Основная мысль здесь такова: это просто здорово - быть свободным, иметь возможность своими глазами увидеть такие замечательные места, как Суздаль, Музей деревянного зодчества, поехать туда когда захочется, а не когда отпустят на работе или в выходной, когда там толпы народу. Правда, чтобы стать таковым, надо сначала много и плодотворно трудиться.

Но, говоря словами героя романа Александра Дюма, "благословен будь любой труд, который ведет к свободе". Если вы готовы встать на эту тернистую тропу, просто спросите меня, что вам нужно делать. Приготовьтесь трудиться как стадо буйволов, на несколько лет забыть о таких пустяках, как выходные... И тогда в вашей жизни тоже настанет день, когда мы сможем вместе поехать в Суздаль в будний день, когда там поменьше народу, погулять по музею деревянного зодчества и вспомнить, с чего начался путь к вашей свободе.

Вы готовы к этому?

хорошая статья
Instagram


Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров. По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта.