logotype
Строим вместе со stroysam.org. Ремонт своими руками

"Пути сообщения и почтовые станции края в XIX в."

     Экспозиция рассказывает о путях сообщения, почтовых станциях и дорожном быте XIX – начала XX века.

     В XIX в. через территорию района проходили две большие дороги –  Саратовский и Симбирский тракты. Об этом можно узнать из представленных карт. 

      Вдоль трактов устанавливались верстовые столбы. С 1798 года столбы устанавливались окрашенными  «чередованием черных и белых полос». В экспозиции размещен макет такого столба.      В первой половине XIX века Шатки были пятой станцией от Н Новгорода, где путники меняли лошадей. В Шатках останавливались проезжавшие через станицу видные деятели России, следующие по личным или государственным делам, в том числе и А. С. Пушкин. Этот эпизод воплощен на картине художника Г. П. Бурина. В экспозиции представлен фрагмент интерьера почтовой станции. Стол смотрителя помещается у окна. На нем книга для записи подорожных, перо, старинные чернильница и шкатулка для хранения прогонных денег. На станции обязательно должны были быть стенные часы хорошей конструкции – для определения времени отправления почт, эстафет, курьеров и проезжающих и возвращения с другой станции лошадей, зеркало, фонари, стулья, письменный стол. Представлены необходимые дорожные вещи, которые брал с собой путешественник, отправляясь в дальний путь: сундуки, саквояжи. Кроме специального помещения — чистой половины для господ проезжающих, в доме находилось помещение для ямщиков — ямщицкая половина. Можно увидеть, что на Шатковской станции имелось 16 лошадей.  На станции должно было быть определенное число хомутов с шлеями, уздами и постромками, седелок с черезседельниками, дуг, колокольчиков. Некоторые из них представлены в экспозиции. Здесь можно ознакомиться с информацией об изменениях сети почтовых станций, посмотреть копию договора на содержание Нагаевской почтовой станции, заключенный крестьянином с. Шатки. В середине XIX века почтовые станции были размещены в д. Озерки и в Новой деревне, но на многих станциях почту и проезжающих возили шатковские ямщики. Следует отметить, что поддержание и ремонт дорог, строительство и ремонт мостов являлось трудовой повинностью всего местного населения. Это также нашло отражение в экспозиции.

     

 

 

     

2017  Шатковский музей   joomla 3 joomla template
0000138120
33
138120