Как я выбирал себе автомобиль. Какая машина лучше - большая или маленькая

какие машины лучше покупать - большие или маленькиетень для фотографии с машиной

В этом году исполняется 10 лет моей машине. Конечно многие из вас сразу могут посчитать, что это рухлядь и задать вопрос, почему я до сих пор не купил себе автомобиль поновее и посовременнее. Однако я очень рад, что в свое время не поддался влиянию стереотипов и не остановил выбор на чем-то навороченном и "крутом". Скажу более, если бы я решил-таки сменить автомобиль, я искал бы нечто похожее на тот, которым пользуюсь сейчас. Считаю, что для человека, имеющего небольшую семью, ездящего больше по городу, чем по бездорожью, и время от времени перевозящего грузы, мой выбор был более чем оптимальным. Приглашаю вас почитать статью-размышление на тему "Какой автомобиль лучше".



Немного истории

(глава, необязательная для прочтения)

Свою первую машину я купил в возрасте 28 лет. Отчасти это следствие воспитания. Мои родители тоже всю жизнь обходились без машин, хотя покупка автомобиля не была за гранью невозможного. Только выйдя на пенсию мой отец приобрел свое первое авто. Такое отношение к личному транспорту не могло не наложить отпечаток на мое восприятие. Я просто не представлял себя за рулем собственного автомобиля и всю бессознательную жизнь катался на городском транспорте, а из личных средств передвижения имел только велосипед.

 

тень для фотографии автомобиля

Однако так получилось, что в учебном заведении, в котором я работал, открылась автошкола. Всем сотрудникам было предоставлено право пройти обучения бесплатно. Конечно в то время стоимость обучения была не такая как сейчас, все было гораздо дешевле. Но все равно не принять такой подарок я не мог и немедленно изъявил желание записаться в первую группу. Само собой, на нас, подопытных кроликах, откатывали программу обучения. Поскольку слушатели не заплатили ни гроша, у них не было морального права придираться и требовать особого отношения. С другой стороны, нам повезло в том, что мы катались на еще новеньких машинах, не раздраконенных последующими группами. 

Мне же повезло особенно. После нескольких первых уроков вождения, когда мой инструктор увидел определенный прогресс, мои занятия по практическому управлению автомобилем сводились к тому, что я после работы ехал домой на машине. Причем каждый раз по разным маршрутам.

Знаете, в то время поездка на машине вместо переполненного автобуса, которого надо было вдобавок ждать по полчаса, производила на меня магическое действие. Хотя на первых порах я приезжал домой совершенно измотанный и с больной головой, мне это безумно понравилось. Со временем, освоившись за рулем, и управляя машиной практически без подсказок инструктора, я начал понимать, что отведал вкуснейший, ранее запретный плод. 

 

фото дороги почти без машинтень для фотографии автомобиля

 

В то время (1998 год) на дорогах было еще свободно, об автокредитах в массовом порядке еще никто не знал, поэтому автомобилей на дорогах было не так много, как сейчас. И автобусов, кстати, тоже было гораздо меньше. Поэтому дорога домой за рулем автомобиля вместо толчеи в автобусах приносила немало приятных ощущений.

Когда курс обучения подошел к концу и мы стали обладателями новеньких "прав", на банкете в нашу честь ко мне в голову пришла страшная мысль: "Как же я теперь буду добираться домой с работы?". Идея возврата в переполненные автобусы приводила в уныние. Дело в том, что наш город разделен рекой. Через реку в то время было всего три моста (сейчас появился еще один). Работал я в верхней части города, а жил в нижней. То есть каждый день приходилось совершать путешествие через реку по мосту. В то время добраться от дома до работы без пересадок можно было только на одном автобусе, который ходил далеко не каждый три минуты. Иногда переполненный он проносился мимо остановки и приходилось ждать следующего поминутно бросая взгляд на часы (за опоздания нас строго наказывали).

После последующей недели давки в автобусах я решил предпринять некоторые шаги по покупке личного автомобиля. Работодатель пошел мне навстречу и согласился выдать кредит. И вот в начале 1999 года я "обрел колеса".

Не стану долго описывать все прелести обладания отечественным авто. Те, у кого они были, прекрасно знают, как часто приходилось ездить в автосервис.

Со временем пришла пора менять машину и я решил попробовать купить иномарку. Знакомые, которые в то время или вовсе не имели машин или катались на продукции отечественного автопрома, в один голос "со знанием дела" отговаривали меня от этого решения. Сетовали на дороговизну самой машины и деталей, ремонта и т.д. Но в то время у меня перед глазами был пример моего младшего брата, который не послушал всех этих советов "экспертов" и купил себе Hunday Elantra. Побеседовав с ним я решил последовать его примеру.

Как я выбирал машину

В принципе за те деньги, которыми я располагал, можно было бы купить или небольшую новую машину или большую, но подержанную. Проехавшись по авторынкам, насмотревшись и накатавшись на больших авто я понял, что мне такая машина не нужна. В то время моя семья состояла из 2 человек, ездили мы в основном по городу или в другие города по асфальту. То есть покупать внедорожник смысла особого не было.

Нет, безусловно было приятно сидеть за рулем какого-нибудь внедорожника типа Toyota Land Cruiser или Mersedes Bens G-класса. С этим никто не спорит. Но даже подержанный такой автомобиль заставил бы влезать в кредиты, а этого делать никак не хотелось. Да и в эксплуатации большие машины гораздо дороже. Поэтому как ни чесался язык сказать продавцу вожделенное для него "ДА", разум взял верх над эмоциями :)

 

Mitsibishi Lancer

В результате последующих поисков и размышлений, чтений отзывов и технических характеристик было решено купить Mitsubishi Lancer. Это самый обычный, внешне ничем не примечательный автомобиль. Придя в автосалон я попросил разрешения посидеть в машине, сообщив, что имею желание ее купить. 



Менеджер, естественно, сразу разрешил, и тут произошло то, что решило исход дела не в пользу Лансера. Усевшись за руль я почувствовал некоторый дискомфорт. В салоне было явно тесно. Лобовое стекло - совсем рядом. Но самое интересное было то, что сидя на водительском сидении я надежно уперся головой в потолок. Все таки рост 184 см дал о себе знать. 

В ответ на мой вопрос менеджер только развел руками и сказал, что в данной конкретной машине не предусмотрен механизм регулировки высоты сидения. 

Вот так буквально в несколько минут решилась судьба Лансера. Возможно в более новых моделях эта проблема как-то решена, но в тот момент меня очень удивило, что довольно большая с виду машина кажется такой маленькой и тесной внутри. В дальнейшем, общаясь со "счастливыми" владельцами Лансеров и прокатившись однажды на пассажирском сидении я очень порадовался, что не купил именно эту модель. Почти все жаловались, что в салоне машины тесно.

Естественно после такого фиаско я понял, что надо искать машину побольше. Но посчитав наличность и представив, сколько потребуется кредитных денег на покупку, скажем Mitsubishi Outlander, не говоря уже о более дорогих моделях, я решил было попытать счастья в других салонах с другими марками автомобилей.

На прощание я сказал менеджеру, что, мол, вот если бы у вас была машина недорогая как Лансер и просторная как Волга, она бы мне подошла. Вопреки моему ожиданию менеджер сообщил, что такая машина у них действительно есть и указал в угол демонстрационного зала, где стоял автомобиль Mitsubishi Colt.

Mitsubishi Colt - машина, ломающая стереотипы

 

Автомобиль Mitsubishi Colt. В автосалонетень для фотографии автомобиля

С первого взгляда машина мне "не показалась". Она выглядела как-то уж очень компактно. Необычная форма корпуса делала ее похожей на небольшой автобус. Решив на всякий случай "посидеть за рулем" я плюхнулся на водительское кресло и буквально застыл от удивления!

Лобовое стекло было так далеко, что до него нельзя было достать рукой. Если только значительно наклониться вперед. Над головой было еще добрых 10 сантиметров до потолка. И вообще создалось некое ощущение простора. Можно было повернуться, не опасаясь стукнуть локтем в стекло дверцы или задеть им пассажира. Повернувшись назад я увидел довольно просторный салон. Было такое впечатление, что я сижу не в этой букашке, а в "большой машине".

 

Водитель в салоне Мицубиси Кольттень для фотографии автомобиля

 

И, как бы это объяснить... все было под рукой. Именно на тех местах, где оно и должно быть. И небольшое рулевое колесо (меньше в диаметре, чем даже у моих жигулей), и небольшой джойстик переключения передач - стоит только опустить правую руку, и педали - все было на месте. Впоследствии пришла мысль о том, как проектировался салон автомобиля. Человека просто посадили на кресло, приказали закрыть глаза и дотронуться до воображаемых органов управления. И вот там, куда "легла рука" человека, именно там и сделали эти рычаги, кнопки и рулевое колесо. 

Буквально через пару минут я вылез из машины... нет, я вышел из нее, а не вылез. Вылезал я как раз из Лансера :). И сообщил менеджеру, что сейчас мы будем обсуждать покупку именно этой машины. Безусловно состоялась пробная поездка, так называемый "тест-драйв". И, хотя автомобиль был для меня непривычным, я заметил, что управлять им гораздо проще, чем моими добрыми старыми Жигулями. 

На следующий день я приехал в салон с женой и братом, которые в один голос заявили, что эта машина маленькая и покупать ее не стоит. Однако после того как мы все втроем сели в салон, они несколько смягчились.

 

фотография автомобиля Мицубиси Кольт. Преимущество маленьких машин над большимитень для фотографии автомобиля

 

После рутинной процедуры оформления документов, получения госномера и прочих формальностей я вырулил на новенькой машинке из автосалона и аккуратно, вдумчиво, с сосредоточенностью водителя-новичка, которому только что доверили самостоятельное управление, поехал домой.

Несколько последующих дней я привыкал к особенностям. Помимо множества достоинств у машины был один серьезный недостаток, который обнаружился уже после покупки - слишком широкие передние стойки, которые закрывают обзор. Особенно это было критично по первому времени во время поворотов. Тем не менее через пару недель они уже не доставляли столько неудобства, как в первые дни. Ко всему надо привыкнуть.

Достоинства автомобиля Mitsubishi Colt

Говоря о плюсах этой конкретной машины я хотел бы сделать некое обобщение, поскольку сейчас уже многие производители выпустили похожие модели. Действительно, небольшая машина с высокой крышей и однообъемным кузовом - это очень удачное решение. Разумеется такой автомобиль выглядит не так представительно, как большой джип или шикарный Мерседес. Однако для людей, у которых нет необходимости утверждаться за счет дорогого автомобиля, машины вроде Mitsubishi Colt - отличное решение.

 

моя жена за рулем Mitsubishi Colt. Рост 178 см.тень для фотографии автомобиля

 

Расход бензина

Обзор достоинств автомобиля начнем с самого приятного - расхода бензина. Знаете, сейчас меня очень веселят заявления знакомых, что их машина очень экономичная и потребляет всего 14 литров на 100 километров в городе и 10 по трассе. Они радуются ровно до того момента, когда я называю расход своего автомобиля. 

Если я еду по трассе - расход 5.5 литров на 100 километров считается средним, вполне нормальным значением. Абсолютным рекордом был расход 4.7 литра на 100 километров.  Правда, это случилось когда я пробил колесо и ехал примерно 70 километров на узенькой запаске. На ней нельзя разгоняться быстрее 80 км/ч. Именно на такой скорости и был установлен данный рекорд.

Разумеется, в обычной жизни при движении по трассе повторить его не получается, но если машина показывает 6 литров на 100 км. при движении по трассе, я считаю, что это уже очень-очень много!

Само собой в городе расход выше. Однако, если не встрять в многокилометровую пробку, то он тоже колеблется между 6 и 7 литрами на сотню. 

Сами понимаете, что это значительно меньше, чем подобные показатели у крутых внедорожников и вообще машин побольше.

В этом сезоне я даже решил провести такое исследование. С начала автомобильного сезона весной (зимой я не езжу) и до осени, когда пришло время ставить машину в гараж, я собирал чеки с бензоколонок. Подсчитав общую сумму выяснил, что потратил на бензин за промежуток апрель-ноябрь 16 578 рублей.

Учитывая, что на этом бензине автомобиль пробежал 9676 километров (я вообще мало езжу), получается, что каждый километр пути стоил мне 1 рубль 71 копейку. Иными словами, средневзвешенный расход бензина составил как раз примерно 5.6 литров. Учитывая, что основной километраж был "намотан" именно по трассе, цифра меня не удивляет.

Ремонт и техобслуживание

Точные цифры в рублях в данном случае не имеют смысла, поскольку за 10-летний период эксплуатации произошел скачок курса доллара и цены на техобслуживание очень изменились. 

В общих чертах скажу следующее. ТО при моей интенсивности езды (примерно 10000 километров в год) приходится проходить один раз в полтора года. Всего было пройдено 6 процедур со стоимостью (указываю в долларах, чтобы было проще) от $135 до $650.

В среднем сумма составляет 200-250 долларов за ТО. Большая сумма была всего один раз, когда меняли некоторые расходники тормозной системы.

Таким образом, если вас не пугает сумма около $200 в год на техобслуживание, то можно смело приобретать подобный автомобиль. Думаю, эта сумма может быть значительно ниже, если делать ТО не у официального диллера в авторизованном сервисном центре, а у "Михалыча в гараже" :). Разумеется, это выбор каждого конкретного автовладельца.

Если приобретать большой автомобиль, то эти суммы могут быть гораздо внушительнее. Однажды я слышал, что одна только замена масла на Лексусе стоит около 20000 руб. Причем в эту сумму не включено само масло :). Не знаю, может быть и врут. Но в любом случае здесь срабатывает принцип - чем больше машина, тем дороже обслуживание.

 

Стоимость "резины"

Совсем недавно мой знакомый, владелец крутой навороченной иномарки, жаловался, что его машина снимает с него последние ... брюки. "Недавно искал резину" - говорит он - "так самая дешевая подходящего размера стоила 9800 за штуку". То есть, чтобы ему "переобуть" свою машину в новые покрышки, потребовалось бы почти 40 тысяч рублей. Но это еще не все - чтобы натянуть эти покрышки на диски потребовалось бы еще около 4000 рублей.

 

летняя резина для автомобилятень для фотографии автомобиля

 

На этом фоне мои колеса, причем качественные, фирменные, не какая-то подделка, стоящие всего 10400 руб. за весь комплект, выглядят просто подарком судьбы. Еще тысячу я заплачу за переобувку и буду спокойно кататься на новых шинах несколько лет.



Знаете, я рад, если вы, читая эти строки, считаете, что 40000 - это не деньги. Видимо, дела у вас идут просто здорово. Но жизнь, она очень непостоянная штука. Сами, наверное, знаете - бывают и взлеты и падения. Лично мне очень не хотелось бы оказаться в ситуации, когда надо менять резину, а не на что! Надеюсь, с вами ничего подобного не случится.

 

Комфортно ли ездить в маленькой машине?

Здесь все относительно. Человеку, который ранее ездил в автобусе и решил купить себе небольшую машину, она в любом случае покажется более удобной. Сами понимаете, личное пространство, удобное сидение, кондиционер и все такое прочее, которое иной раз немыслимо представить себе в обычном городском автобусе.

Как я говорил ранее, до приобретения Mitsubishi Colt я ездил на Жигулях шестой модели. Сами понимаете, разница между этими машинами вполне определенная, причем, увы, не в пользу Жигулей. 

Могу привести лишь небольшой пример. Поскольку ростом я, как говорится, "вышел", в Жигулях мне приходилось отодвигать водительское сидение назад до упора, чтобы было более иль менее удобно сидеть за рулем. Если придвинуться ближе, коленки просто упирались в руль :).

Но, если отодвинуть водительское сидение назад, то пассажиру, сидящему сзади, вообще не оставалось места для ног. Расстояние от спинки переднего сидения до заднего сидения становилось около 10 сантиметров. Сами понимаете, с каким комфортом вынужден был ехать задний пассажир. Ситуацию спасало лишь то, что обычно я ездил или один или вдвоем с женой. Однако наших друзей, вознамерившихся прокатиться на заднем сидении, поджидал неприятный сюрприз.

 

фотография Mitsubishi Colt на стоянкетень для фотографии автомобиля

Поэтому по сравнению с Жигулями Кольт явно выиграл. Но вот по сравнению с большими машинами...

Увы, здесь вступают в действие законы физики. У большой машины больший вес, она более инертна. Поэтому по не вполне ровной дороге она движется более плавно, чем  маленькая. Конечно модель модели рознь, автопроизводители прилагают усилия чтобы повысить плавность хода у небольших автомобилей, но, увы, против физики особо не повоюешь.

Только не подумайте, что вы будете ехать в маленькой машине как в бричке и клацать челюстями на каждой кочке. Конечно же нет. Современные машины, даже совсем маленькие, вполне удобны. Но сравнивая свою машину с машиной брата (Hundai Elantra), разницу в плавности хода можно заметить сразу.

Автомобиль Mitsubishi Colt довольно прост в управлении. Есть усилитель руля, при переключении передач не нужно прикладывать богатырские усилия. Зеркала управляются электромоторчиками прямо с приборной панели.

С эргономической точки зрения машина изначально очень удобна. Дополнительно можно подстроить высоту водительского сидения (остальные не регулируются), высоту подголовника, угол рулевой колонки. 

Вообще, регулируемая высота сидения - это, конечно, не предмет первой необходимости. Но с ее помощью можно поднять сидение повыше. Тогда создается впечатление, что едешь на джипе. Если опустить сидения до максимума, то получается практически спортивный автомобиль с низкой посадкой. Если при этом еще и опустить руль, то получается очень удобное положение, в котором можно ездить на дальние расстояния по трассе.

Еще у маленьких машинок есть одна положительная черта - их проще парковать. Не один раз бывала ситуация, когда я втискивался в такие, казалось бы, безнадежные промежутки, что сам потом удивлялся. Будь у меня машина чуть больше - она бы уже не уместилась.

Удобство в перевозке грузов

Согласен, в большой джип груза влезет больше. Однако автомобили с такой формой как мой Mitsubishi Colt зачастую оказываются гораздо удобнее, чем навороченные седаны. Судите сами. Недавно я перевозил в гараж некоторые вещи из квартиры. За один раз я смог увезти:

  • кухонный стол,
  • два стула,
  • два офисных кресла Маркус,
  • большую микроволновую печь,
  • с десяток коробок с книгами.

Безусловно офисные кресла частично пришлось разобрать, однако когда я загрузил все в салон, то даже не поверил, что такое возможно! Жаль, что никто не смог оценить вместимость этой маленькой на вид машинки.

Особенно хорошо в ней то, что задний ряд сидений можно сложить (опустить спинки) и даже вообще убрать из салона. После этого там оказывается столько свободного места, что даже не ожидаешь.

Еще один пример: однажды я покупал холодильник родителям на дачу. Высотой он оказался 170 см. Тем не менее он вошел в машину (не сказать чтобы свободно, но все дверцы закрылись) и благополучно доехал до места назначения.

Поэтому если вам время от времени надо перевозить что-то громоздкое и тяжелое, обратите внимание на автомобильчики с высокой крышей. Они только на вид маленькие. 

Вывод

Опыт эксплуатации небольшого автомобиля позволил мне сформулировать пять основных преимуществ маленьких машин перед большими:

  • маленькие машины дешевле больших
  • маленькие машины расходуют меньше бензина
  • страховка маленьких машин дешевле
  • маленькие машины удобнее парковать
  • маленькие машины дешевле в обслуживании.

Как я уже говорил, в свое время я сознательно выбрал именно Mitsubishi Colt. Поскольку я не езжу на охоту и рыбалку, то есть не приходится месить грязь по бездорожью, а обхожусь только шоссейными дорогами, то для семьи из трех человек его более чем достаточно.

К сожалению сейчас такая модель снята с производства. Новый Кольт мной не опробован, поэтому советовать что-либо в его отношении не могу.

Целью данной статьи было не столько желание сагитировать вас купить именно такую машину. Просто определенно стоит обратить внимание на подобные модели как от Мицубиси, так и от других производителей. Сейчас почти каждый из них имеет в своем модельном ряду нечто подобное. Поэтому, когда придет время менять машину, я скорее всего буду искать что-нибудь похожее на мой старый добрый Mitsubishi Colt.

Яндекс.Метрика стать автором сайта

Внимание! Ответственность за рекламу на сайте несет рекламодатель. Администрация сайта никоим образом не связана с организациями и частными лицами, публикующими рекламную информацию в блоках контекстной рекламы Google Adsense


Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров. По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к администрации сайта.